загрузка
Наверх ↑
Актуально | Информационное агенство
Пятница, 01 июня 2012 г.

Сергей Лавров рекомендовал послу США в РФ сделать определенные выводы

МВД Украины озвучило мотивы организаторов теракта в Днепропетровске

По итогам мая индекс РТС рухнул на 20%

Доверие россиян к президенту и премьеру снижается - опрос

Вячеслав Жилин вступил в должность мэра Златоуста

Свердловская область / Культура

21 мая 2012 18:55

Евгений Иванов

Маппинг и коммунальный хэппенинг

.

Неформальный отчет о «Ночи музеев-2012». Часть вторая.

Отслеживая тенденции «Ночи музеев», приходится прийти к выводу, что все представляемые проекты условно можно разделить на две категории. Одни щеголяют стариной, всячески ностальгируют, разводят на ретро, ударяются в антиквариат. Другие кидаются в новизну, красуются современными технологическими штучками, выделывают перформансы, гонятся, задрав гаджеты, за последней модой. Как ни странно, второе у нас получается гораздо хуже, демонстрируя если и не плачевные, то невнятные результаты.

Скрестить по-человечески «старое» и «новое» удалось Музею Уральского государственного экономического университета в проекте под интригующим заглавием «Ночная трапеза семинариста» (в одном из зданий, где располагается учебное заведение, раньше обучала закону божьему духовная семинария). Организаторы развернули большие светлые шатры прямо на улице, и обеспечили свободный доступ.

Главным «блюдом» экспозиции являлись кушанья, приготовленные по старинным рецептам русской кухни: первые и вторые, скоромные и мясные, из телятины и прочей антисоветчины. Правда, без права на дегустацию, ну и то – за показ деньги не берут. А чтобы слюнки не сильно текли, посетителей посадили на хлеб и квас. Давали на пробу ароматный самовыпеченный ржаной хлеб (с изображением ящерки на каравае), и квас из деревянной бочки с затычкой (а не краником) наливали. Антураж составляли стенды с банкнотами дореволюционного образца, книги по кулинарии, макет семинарии.

Изюминкой «Трапезы» можно считать инсталляцию «СВОЕ-СОВРЕМЕнность». Здесь собрали воедино чуть ли не все основные образчики материальной технической культуры, канувшей в прошлое: счеты, калькуляторы, проигрыватели, приемники, телефоны, первые компьютеры и мобильники. На выходе квасных трапезников поджидали веломобили, чтобы «эх, прокатиться», разогнать тоску по дням минувшим.

Браво! – говорим мы Екатеринбургскому музейному центру народного творчества «Гамаюн» и его креативным сотрудникам. В одной из комнат они воссоздали коммунальную кухню. И не только нашли более ста предметов советского быта (все было подлинным до последней тарелки и электрической плитки), но возродили сам коммунальный дух. Выставку экспонатов оживили интерактивным театрализованным «шоу». Среди всей этой утвари в «бабушкиных» платьях несколько часов кряду авторы проекта (идея и воплощение Лидия Чупрякова, Тамара Воробьева, Ольга Спицына) лично готовили у себя на «кухне» нехитрую еду, резали винегрет, стирали бельишко, переругивались, интриговали, сплетничали, словно не замечая идущих вереницей экскурсантов. «Коммуналка» всегда была проходным двором в принципе, мало ли кто там приперся. Проект – несомненный претендент на лучший хэппенинг «Ночи». Еще в залах «Гамаюна» заслуживали внимания: объект «Стул добра» для раздумий о чем-нибудь хорошем, портрет Путина, произведенный кустарным способом художником из народа, и видеоарт, в ходе которого на экране возникали странные следы. Всем посетителям выдавали белый шарик с символикой центра. Имел ли он какую-то иную пропагандистскую окраску на манер белых ленточек, осталось тайной.

А вот в «Новотеле» пытались удивить бомондными увеселениями на проекте «Лаборатория пространства» под эгидой портала «Культурмультур». Но выглядело все вяло. Арт-программа по концепции напоминала типовой корпоратив для слегка продвинутых. Болтались гирлянды фотографий с вечеринок. В углу стоял смотанный из полиэтилена манекен, его собрат сидел у барной стойки. Ди-джей крутил свою шарманку.

Скучающие желающие мазали на холсте красочную фигню, рядом из раскрашенных коробочек клеили конструкцию неясного предназначения. Впереди маячили картины из песка, что уж совсем стало общим местом любого «пати на лопате».

Музей радио довольствовался показом постоянной экспозиции, дополненной лишь презентацией двухметрового (кстати, как и сам художник) полотна Виктора Оборотистова «Радиограмма». Зато в крошечном дворике устроили зажигательную танцплощадку, и так отплясывали танго и т.д., что прохожие, как филлипки, завороженно смотрели сквозь решетки ограды, а жильцы вплотную примыкающего дома не осуждали за шум, а поддерживали «стиляг» с балконов.

Помимо официальной программы в «Ночь музеев» внепланово вклинились и несанкционированные участники. В галерее «Арт-птица» распахнули двери и совершенно бесплатно явили публике полотна, совсем как в финале фильма «Приключения Электроника». Так впервые во всей красе и в большом объеме была представлена знаменитая коллекция Евгения Ройзмана, составляющая так называемый Музей наивного искусства, о котором теперь можно говорить как о свершившемся культурном событии в жизни Екатеринбурга. Весь первый этаж оказался забит под завязку, мало того, что шпалерная развеска, картины стояли еще и на полу. Шедевр на шедевре наивной живописи самой высочайшей пробы и искренности. Это можно передать только эпитетами, похожими на всхлипы: «глаз не оторвать», «разрыв мозга», сказочные богатства народного примитивного искусства. У всех, кто это видел и разбирается в жанре – «в душе родился крик». Каждую картинку можно долго ощупывать глазом. Смешные и трогательные до слез сюжеты, как правило, многофигурные сборища простых и удивительных персонажей. Чего стоит, например, встреча Горбачева с народом. Да все прекрасно. Вершины искусства в своем наивном несовершенстве.
У входа мы разговорились с небедным, судя по всему, человеком, завсегдатаем Лувра, по поводу «всюдуплатности». Он сказал: «Не то что денег жалко, но раздражает как-то». И поделился способом нелегального проникновения. Рецепт такой. На входе нужно билетерше лепить-лепетать по-ненашему, кося под иностранца. Это действует. Пускают за так!

У Дома художника под руководством Андрея Баландина проводилась замороченная вечеринка с уклоном в современность. Во тьме с фонарями во лбу рисовали художники, ходили девушки в шлемах из автомобильных дисков и с диодными лампами сверху – на фоне видеопроекции, в светящихся призмах экспонировались авторские рукодельные объекты, собранные из разных галантерейных вещиц и безделушек. Эффектно, куртуазно, карнавальный вернисаж «Ван-Гог» на понтах, но по большему счету безыдейно – с достаточно туманной концепцией.

К полуночи у Екатеринбургской галереи современного искусства большое количество людей собралось смотреть невидаль. Новомодную штучку –проекционное шоу, чудеса визуализации по мотивам истории войны 1812 года. Называется это – маппинг.

Справка: последний тренд рекламы – 3D mapping – технология, которая позволяет проецировать на различных неровных поверхностях изображение и видео. С помощью маппинга можно устроить как в помещении, так и на улицах города шоу-программы, которые прикуют взгляд каждого увидевшего и оставят яркое впечатление. Как правило, 3D mapping используется для трансляции проекционного шоу на зданиях, для чего создается индивидуальный для каждого фасада здания 3D ролик, обыгрывавший архитектурные детали. Мастера 3д маппинга создают поразительные визуальные иллюзии, которые меняют геометрию пространства и создают удивительные фантазирующие картины.

На красном кирпичном здании галереи не совсем четко полыхали военные зарева, бегущая строка воспроизводила строчки из «Бородино» Лермонтова. Только взрывы в окнах выглядели впечатляюще. Но в качестве знакомства с технологией программа была интересна. В самой галерее вообще было не протолкнуться. Но о выставке галантного содержания, возбудившей массы, мы расскажем в отдельном материале, благо проект продолжается.

В два часа пополуночи акция «Ночь музеев» завершилась у водонапорной башни на Плотинке, где в информационном центре собирали флаеры с записанными на них впечатлениями. Их набралась одна, но большая коробка. Кучами валялись наклейки, свидетельства посещения разных площадок. На любые вопросы о количестве (тех же флаеров) организаторы отвечали односложно: «Много». Представители управления культуры в телекамеры говорили о том, что все прошло хорошо. Окончательные итоги акции подведут на пресс-конференции 23 мая.

0 комментариев408 просмотров

Новости по теме

Избить за 25 тысяч Избить за 25 тысяч 31 мая 2012 13:476
Сердечные дела Сердечные дела 29 мая 2012 18:450

Комментарии: 0

Для размещения комментария под своим именем необходимо войти или зарегистрироваться
Имя пользователя: Аноним

30 мая 2012 15:26

Рэп под знаком Скорпиона

Рэп под знаком Скорпиона

Новый альбом Наума Блика заставит о многом задуматься.

1 комментариев

30 мая 2012 15:19

Культуре вход запрещен

Культуре вход запрещен

Екатеринбургский театр «Шарманка» выгоняют на улицу.

0 комментариев

29 мая 2012 19:23

Триумф роли

Триумф роли

Фестиваль «Браво» разразился фейерверком призов.

1 комментариев

28 мая 2012 16:52

Турецкие оперные потешки

Турецкие оперные потешки

Театр из Анкары на гастролях в Екатеринбурге давал Моцарта.

0 комментариев

28 мая 2012 14:36

Театры в очередь за грантом

Театры в очередь за грантом

Фонд Михаила Прохорова выделил деньги на развитие театрального искусства.

0 комментариев

27 мая 2012 18:40

На пути к библиогороду

На пути к библиогороду

Сегодня отмечается Всероссийский день библиотек.

0 комментариев

26 мая 2012 10:32

Уральское стенограффирование

Уральское стенограффирование

Уже в третий раз уличные художники легально раскрасят Екатеринбург.

0 комментариев

24 мая 2012 15:48

Ведь я пишу у трона

Ведь я пишу у трона

Возможно ли возрождение института «придворных художников»?

1 комментариев

23 мая 2012 18:25

Сочное ню

Сочное ню

Экспозиция в стиле ню открылась в Екатеринбурге.

0 комментариев

23 мая 2012 14:29

Сладкая Премия Горького

Сладкая Премия Горького

Писательнице из Екатеринбурга вручили престижную литературную награду.

0 комментариев
Назад

Фоторепортажи

1 из 9