загрузка
Наверх ↑
Актуально | Информационное агенство
Пятница, 25 мая 2012 г.

В Екатеринбурге в районе метеогорки сгорел автомобиль

На адвоката Хасавова завели дело за высказывание о шариатских судах в РФ

В Ираке освобождены российские байкеры

Сергей Нарышкин станет одним из руководителей «Единой России», но в партию не вступит

Путин назначил представителей Президента в четырёх федеральных округах

Свердловская область / Культура

17 мая 2012 18:43

Евгений Иванов

Дело в «Шлеме»

.

Свое 5-летие галерея отмечает Бухаровым и Брюхановым.

Пятилетку тому назад был основан фонд-музей графических искусств «Шлем». Разместилась галерея на втором этаже «Атриум-Палас отеля». Режим работы бизнес-гостиничного центра позволяет осматривать экспозицию в любое время дня и ночи, так что  любую выставку здесь можно с полным правом назвать круглосуточной, это единственный галерейный прецедент в Екатеринбурге.

К знаменательной дате «Шлем» подготовил сразу два художественных проекта класса «люкс». «Номер раз»- внушительная экспозиция Сергея Брюханова «Земля и Краска». В прошлом нижнетагильский подвижник, героически несущий знамя абстракционизма, он несколько лет назад совершил передвижку в Москву, где теперь преподает рисунок представителям элиты и продолжает пропаганду своего «непонятного искусства» среди масс. И писать не бросил. Каждая его выставка – разведка новых пространств в беспредметной живописи и поиск редких арт-пород. В нынешней подборке представлены графические листы и раздел больших форматов маслом на холсте из серий «Пейзаж», «Земля и Краска», «Живопись». Это фактурные полотна с широкими в размах строительной кисти мазками, включенными в сетку, которая разбивает картину на множество маленьких картинок.

Сергей Брюханов так говорит о своем подарке к пятилетию: «Я верю в Краску. Она происходит из Земли, и является ее частью. «Часть» - корень слова «счастье».  Счастье - цель жизни. «Цель» - корень слова «Целое».  В целостности пребывает Гармония.  Всегда было остро-интересно  -  почему одни работы захватывают так, что начинаются сладостные вибрации в верхних чакрах, а другие не трогают ничего-никак; в какой момент Краска, как физическая субстанция переходит в состояние художественного Образа и начинает свидетельствовать о самом притягательном, незримом–нематериальном».

Другой вернисаж  - не менее роскошный подарок. Олег Бухаров сейчас, может быть, наиболее интересно и динамично развивающийся график, профессионально растущий «не по дням, а по часам». Кому-то он долгое время мог казаться ГРАФФОманом, создателем странных журналов маргинальной культуры, автором непонятных мастер-классов и штудий, человеком, творящим не от мира сего. Ломающее всякие рамки искусство всегда появляется вдруг. У Бухарова этот час «икс» настал, и энергия выплеснулась в поистине – надмирных целях. Его танцующие композиции под детский сад, играющие с перспективой, ералашем предметного ряда, разбросанными игрушками символов, отмеченные легкостью необязательного письма – запредельно свободны.
Принцип его рисования — лирический дневник, где реальность не показывается буквально, а становится абстракцией. Выставка «Бумажное зеркало»  – позитивная импровизация от Олега Бухарова, представляет ряд автопортретов и уличных зарисовок с птичками и зверушками.

«Моя концепция такая: При ответе на вопрос «ты кто?», говорю «я художник-пейзажист одного маленького местечка, в котором прошло мое детство, в котором остановилось время и я рисую счастье». Рисуя именно с такой концепцией в современном потоке информации, надеюсь на то, что мои работы будут являться отдохновением в этом безумном быстром мире. А рисовать — это выражать свое понимание счастья. В общем, выставка висит. Ощущение странное. Я еще раз убедился во время оформления работ и развески насколько полезно для рисования делать выставки. Именно полезно – посмотреть со стороны на работы» - говорит художник.

Долгих лет жизни галерее «Шлем», работающей в режиме «Сегодня и круглосуточно», и терпения в нелегкой миссии прививания вкуса к графике у людей, считающих «бумагу, тушь, карандаш, темперу, пастель, смешанную технику» чем-то несерьезным, недолговечным, не стоящим вложения средств. А от «отца-основателя» бессменного шлемоносца Виктора Малинова будем ждать новых, ни на что не похожих проектов.

0 комментариев159 просмотров

Новости по теме

Ведь я пишу у трона Ведь я пишу у трона 24 мая 2012 15:480

Комментарии: 0

Для размещения комментария необходимо войти или зарегистрироваться

24 мая 2012 15:48

Ведь я пишу у трона

Ведь я пишу у трона

Возможно ли возрождение института «придворных художников»?

0 комментариев

23 мая 2012 18:25

Сочное ню

Сочное ню

Экспозиция в стиле ню открылась в Екатеринбурге.

0 комментариев

23 мая 2012 14:29

Сладкая Премия Горького

Сладкая Премия Горького

Писательнице из Екатеринбурга вручили престижную литературную награду.

0 комментариев

23 мая 2012 10:48

Этносказка для взрослых

Этносказка для взрослых

Алексей Федорченко вновь собрался удивить кинокритиков.

0 комментариев

22 мая 2012 15:32

Эротика на кнопке

Эротика на кнопке

Екатеринбуржцев потрясли исподним пин-апа по-советски.

0 комментариев

21 мая 2012 18:55

Маппинг и коммунальный хэппенинг

Маппинг и коммунальный хэппенинг

Неформальный отчет о «Ночи музеев-2012». Часть вторая.

0 комментариев

21 мая 2012 18:16

«Прощание с театром детства»

«Прощание с театром детства»

ТЮЗ закрывается на реконструкцию – два года театр проведет вдали от родной площадки.

0 комментариев

21 мая 2012 15:47

«Ночь» вышла за рамки

«Ночь» вышла за рамки

Проект «Ночь музеев» «вышел» за пределы Екатеринбурга.

0 комментариев

21 мая 2012 13:37

Когда музы не спят

Когда музы не спят

Неформальный отчет о «Ночи музеев-2012». Часть первая.

0 комментариев

18 мая 2012 16:20

Дневник старого пианиста

Дневник старого пианиста

В Екатеринбурге выступил известный историк и драматург Эдвард Радзинский.

0 комментариев
Назад

Фоторепортажи

1 из 9