Перед днем защитника отечества Кинчев и компания дали очередной концерт.
В екатеринбургском ДИВСе собралось много желающих послушать новый альбом «20:12» «Алисы» и хиты группы разных лет.
Кстати, эта пластинка вместе с диском «ДДТ» возглавляет список самых продаваемых российских альбомов в прошлом году. Собственно, если сравнивать выступления этих двух коммерчески успешных групп, то «Алиса» проигрывает по всем параметрам. Вообще, автор данных строк, будучи толерантным меломаном с десятилетним стажем, не смог вытерпеть и шести песен, которые спел Константин Кинчев со своей группой. Почему?
Композиции с альбома «20:12» перемежались с другими песнями разных времен, от 80-х до нулевых. Декларируемая со сцены агрессия, как бы сексуальные покачивания бедер и привычные жесты доктора Кинчева выглядели крайне несвоевременно. Сейчас группа уже не претендует на оригинальность. Если раньше коллектив можно было смело причислить к когорте русских рокеров, то в настоящий момент характерные черты и элементы идентичности утеряны. Звук в записи и на живых шоу теперь больше смахивает на саунд любимого в России немецкого коллектива Rammstein – своеобразный индастриал, адаптированный и переработанный. Песня «Небо славян» и другие из репертуара коллектива отдают каким-то чрезмерным героическим пафосом с ультрапатриотическим уклоном. Заметим, что, к сожалению, мудростью выражения лиц ярых поклонников на концерте отнюдь не блистали, а своей комплекцией и стилем поведения неприятно отталкивали. Конечно, это вам не «ДДТ». Юрия Шевчука слушает интеллигенция, судя по публике на выступлениях.
За долгие годы творчества известной, а некогда невероятно популярной среди поклонников русского рока группы, каких-либо минимальных изменений музыкальной эстетики коллектива не происходит. Наблюдать за топтанием на месте, которое рассчитано лишь на фанатов, - дело бессмысленное и беспощадное с точки зрения траты времени. Впрочем, иногда хочется слушать консервативную музыку, песни того, кто гнет свою стабильную линию, несмотря на тренды и перемены.
Константину Кинчеву можно сказать спасибо за умение двигаться на сцене и здоровый образ жизни, но эти достоинства не спасут мир. А в российской рок-музыке без таких амбиций нельзя, иначе это будет не рок.
Всего 0 комментариев
Комментировать Правила комментирования