загрузка
Наверх ↑
Актуально | Информационное агенство
Суббота, 26 мая 2012 г.

Найденного в Екатеринбурге мальчика вернули родителям

Макфол признал, что США пытались подкупить Киргизию

«Единая Россия» утвердит Медведева председателем партии

Дик Адвокат утвердил список игроков сборной России, которые поедут на Евро-2012

На директора школы в Асбесте, ученики которой избили одноклассника, завели дело

Свердловская область / Культура

22 мая 2012 15:32

Евгений Иванов

Эротика на кнопке

.

Екатеринбуржцев потрясли исподним пин-апа по-советски.

Выставку голимого гламура в лучших традициях советского поучительного плаката, нарочно приуроченную к «Ночи музеев», презентовали в Галерее современного искусства.

Пин-ап, если разобраться, продукт штатовской оборонки. Изобрели его скабрезные журнальные художники, отточившие карандаши на комиксах для взрослых. Чтобы американским армейцам было чем разнообразить интерьер казармы, и не было так одиноко на Второй Мировой войне – и придумали такие удобные в пользовании картинки с кукольными красотками, которые легко крепились – пришпиливались к стенке. Классика сексплотэйшн-жанра, живописующая разные неловкие ситуации, в основном крутившиеся возле спадающих трусиков и задравшихся юбочек, просуществовала в первозданном виде недолго. Эпоха рисованных ню-шек финишировала в пятидесятых. Далее пин-ап стал добычей собраний эротоманов и источником вечного вдохновения для не особо одаренных фотографов, начитавшихся «Плейбоя».

Советский плакат существовал гораздо дольше, и пока не приказал долго жить, нес три функции. Помимо чисто идеологической и сравнительной (у них талантливый музыкант играет в переходе, а наш в консерватории, просто потому, что система у нас правильная, а там – проклятый капитал), наглядная агитация была заботливой матерью для народа. Она предостерегала: не стой, не лезь, не переходи, не суй (пальцы) и не злоупотребляй (выпивкой). Призывала оставаться настоящим человеком, крепить трудовую дисциплину, отдавать зарплату жене, уважать труд, и не только уборщиц. Нацеливала на новые свершения смачным кличем «даешь!». Как строгий наставник, плакат своим шершавым языком журил неумех, лентяев и халтурщиков. Проявлял он обеспокоенность и о здоровье нации. Половые проблемы официальные рупоры пропаганды мало волновали. Ближе к перестройке и с приближением угрозы СПИДа листки просвещения стали осторожно намекать про необходимость надевания презерватива, но дальше углубиться не успели.

Предвидеть, что однажды развратный пин-ап и морально выдержанный плакат сольются в экстазе, не было ни малейших предпосылок. Но чего на свете не бывает. Прикнопленную эротику оживил в начале 2000-х никому неизвестный тогда нижегородский художник Валерий Барыкин, легким движением руки прикоснувшись уже к компьютерным кнопкам. Произведя селекцию американской клубнички с русским хреном, он создал целый жанр «Советский пин-ап». Травестировал голимый гламур женских неожиданностей с наивной простотой доморощенных агиток.

На протяжении ряда лет многажды перепощенные, чаще без указания авторства, хиты гуляли по интернету. Любители приколов обычно применяли глагол «натолкнуться» и рассыпались в восторженных репликах. Но прошла пора саморассылок и сетевой славы.
Выставка Валерия Барыкина, состоящая из ранних работ и свежих эро-постеров оправилась в тур по городам России, и, наконец, приземлилась в Екатеринбурге, в Галерее современного искусства на Красноармейской.

Уже в первый день показа, совпавший с «Ночью музеев», экспозиция, в присутствии самого автора, собрала несколько тысяч живых просмотров. Далеко за полночь к картинам было не подойти. Людей так тянуло на сладенькое, что дело пахло диабетом. Куратор галереи Борис Салахов довольно улыбался - в два раза сильнее обычного. Велась даже телетрансляция в интернете с регулярными он-лайн включениями, в которой и я поучаствовал в качестве эксперта. Публика тоже высказывала самые одобрительные реплики.

Работать в галантном жанре невероятно трудоемко, это постоянная эквилибристика над пошлостью, в которую можно скатиться в любой момент. Барыкин, как опытный канатоходец, балансирует на грани, не дает «Камеди клаба». Сильная сторона его работ в том, что он не «заимствует» реальные плакаты эпохи «секса нет», а стилизует и непосредственные слоганы, и инициирует собственные оригинальные версии. Безжалостно закидывает он пин-аповских краль в грубую советскую действительность, в рабочие коллективы, на производственные участки, телепортирует прекрасных незнакомок в прелести незатейливого быта. Допускает художник и заигрывания с соц-артом. Особенно привлекательной фигурой оказывается Сталин, то флиртующий, то отправляющий Гитлера в нокаут. Но эротика в политике, или наоборот, стыкуются все-таки плохо, без любви, а природа насилия чужда, на мой взгляд, художественной манере нижегородского «бесстыдника». Чистый жанр с милашками, попадающими впросак и пленяющими статями колхозников, смотрится посимпатичнее.

Работы выполнены в технике растровой (цифровой) печати, изредка художник прибегает к маслу. Подлинники не продает. Кроме плакатов с подписями делает еще сюжетные ситуационные картинки по теме. Сейчас метод Барыкина нашел активное применение в рекламе, есть уже и киноплакат в том же стиле с ликами Охлобыстина, Ефремова и Спиваковского, так советский пин-ап в отличие от своего прототипа не загнулся, да и Тело его живет и процветает.

0 комментариев654 просмотров

Новости по теме

Покачали напоследок Покачали напоследок 15 мая 2012 12:151

Комментарии: 0

Для размещения комментария необходимо войти или зарегистрироваться

Сегодня 10:32

Уральское стенограффирование

Уральское стенограффирование

Уже в третий раз уличные художники легально раскрасят Екатеринбург.

0 комментариев

24 мая 2012 15:48

Ведь я пишу у трона

Ведь я пишу у трона

Возможно ли возрождение института «придворных художников»?

0 комментариев

23 мая 2012 18:25

Сочное ню

Сочное ню

Экспозиция в стиле ню открылась в Екатеринбурге.

0 комментариев

23 мая 2012 14:29

Сладкая Премия Горького

Сладкая Премия Горького

Писательнице из Екатеринбурга вручили престижную литературную награду.

0 комментариев

23 мая 2012 10:48

Этносказка для взрослых

Этносказка для взрослых

Алексей Федорченко вновь собрался удивить кинокритиков.

0 комментариев

21 мая 2012 18:55

Маппинг и коммунальный хэппенинг

Маппинг и коммунальный хэппенинг

Неформальный отчет о «Ночи музеев-2012». Часть вторая.

0 комментариев

21 мая 2012 18:16

«Прощание с театром детства»

«Прощание с театром детства»

ТЮЗ закрывается на реконструкцию – два года театр проведет вдали от родной площадки.

0 комментариев

21 мая 2012 15:47

«Ночь» вышла за рамки

«Ночь» вышла за рамки

Проект «Ночь музеев» «вышел» за пределы Екатеринбурга.

0 комментариев

21 мая 2012 13:37

Когда музы не спят

Когда музы не спят

Неформальный отчет о «Ночи музеев-2012». Часть первая.

0 комментариев

18 мая 2012 16:20

Дневник старого пианиста

Дневник старого пианиста

В Екатеринбурге выступил известный историк и драматург Эдвард Радзинский.

0 комментариев
Назад

Фоторепортажи

1 из 9