В Екатеринбурге открывается крупнейший на Урале логопарк

ТЛЦ «Кольцово» — крупнейший на Урале складской комплекс, в состав которого входят помещения под склады А-класса для X5 Retail Group площадью 36,1 тыс. кв. метров и вместимостью до 6,5 тыс. тонн.

Уже летом склад будет открыт, а пока на площадке проектируются новые терминалы по принципу built-to-suit. О проекте РБК рассказал девелопер, генеральный директор ГК «Атлас Девелопмент» Владимир Городенкер.

«В комплекс входят морозильные камеры, сухой склад, уникальный для Екатеринбурга автоматизированный комплекс дозревания тропических фруктов, — рассказал РБК Владимир Городенкер, — Объект спроектирован под индивидуальные стандарты заказчика, по характеристикам отвечает передовым требованиям современной складской логистики. В мае мы передадим объект заказчику под расстановку оборудования, а полностью функционировать он должен начать в июле».

По данным экспертов рынка складской недвижимости, в России большинство логистических проектов (70-90%) реализуется по принципу built-to-suit. Рынок же испытывает дефицит готовых спекулятивных складов класса А, хотя их количество растет, а требования к ним ужесточаются. Компании, не нашедшей подходящий склад, проще построить его под себя.

Риск для девелоперов в таком деле минимален: по договору заказчик оплачивает все работы. Поэтому у застройщиков этот стандарт становится популярным.

«Уже на сегодняшний день X5 Retail — якорный, но не единственный инвестор, — комментирует Владимир Городенкер — Мы ведем проектирование еще для нескольких логистических комплексов и торгово-сервисных центров».

По словам девелопера, спрос со стороны арендаторов в Екатеринбурге проявляется именно в кольцовском направлении. Причин три:

  • выгодное положение с точки зрения различного транспорта;
  • приближенность логопарка к центру города;
  • соседство с международным выставочным центром «Екатеринбург-EXPO», несколькими большими логистическими комплексами и крупными рынками.

«Все это вместе генерирует огромные круглосуточные транспортные потоки вокруг логопарка, а высокий трафик — это всегда рост капитализации. Далеко не все ТЛЦ могут предложить такой комплекс преимуществ, поэтому в нас заинтересованы многие крупные игроки рынка логистики», — отмечает Владимир Городенкер.

Заметили опечатку? Выделите фрагмент текста и нажмите ИА «Актуально.ру»

Статьи по теме
Loading...