Не платить стало дешевле

Штрафы за неуплату «Платону» сократились в 90 раз

Владимир Путин утвердил поправки в Кодекс об административных правонарушениях, в соответствии с которыми штраф за неуплату в систему «Платон» с собственников большегрузных транспортных средств составит пять тысяч, за повторное нарушение – десять тысяч рублей. Ранее закон предполагал гораздо более существенное взыскание: пять тысяч рублей – с водителя, 40 тысяч – с должностных лиц или индивидуальных предпринимателей и 450 тысяч – с юридических лиц, являющихся собственниками транспортных средств. С точки зрения собственника размер штрафа уменьшился практически в 90 раз, за повторное нарушение – в 100 раз. Водителям отечественных перевозчиков тоже, по-видимому, из своего кармана платить не нужно. Одним словом, «Платон» дешевеет на глазах.

Фото: Открытые источники

Тем не менее вся эта история с «Платоном» не может не вызывать вопросов. Обоснований для ввода системы прозвучало за последние месяцы немало. Все уже знают, что и в других странах такие системы работают, что у нас даже дешевле, что именно грузовые автомобили массой свыше 12 тонн причиняют наибольший вред дорожному покрытию, что деньги взимаются для «ликвидации ущерба дорожному покрытию», что принцип «пользователь платит» – это справедливо и разумно. Да. Всё это звучит очень логично, но почему-то не убеждает. И прежде всего, потому, что никто на самом деле так и не объяснил, каким именно образом собранные деньги пойдут на ту самую «ликвидацию ущерба дорожному покрытию». Вот всё объяснили: куда деньги нужно нести, ясно; кто их принимать будет, ясно; что это не шарашкина контора, а государево дело – ну допустим, тоже ясно; а какое именно отношение всё это имеет к улучшению дорог, неясно.

В результате негативная реакция общества была более чем ожидаема. Напомним, что один из участников Московского экономического форума Дмитрий Потапенко назвал введение системы «Платон» одним из четырех главных ударов российского правительства по отечественной экономике.

Поэтому, когда «забастовали» дальнобойщики, все – даже самые твердые государственники – подспудно ждали, что сейчас все подробно (со схемами, графиками, c 3D-анимацией) объяснят: сколько километров, где, когда, каким образом... Увы, нет. Зато нельзя сказать, что правительство не прореагировало на протест дальнобойщиков. Прореагировало, причем довольно показательно: сам протест как бы не заметило, но плату снизило. Платить «Платону» стало дешевле: до февраля следующего года – 1,53 рубля за километр вместо прежних 3,73, с февраля – 3,06 рубля. А сейчас и не платить тоже стало дешевле: штрафы почти в 100 раз снизились.

Но почему-то хочется спросить: а вы точно посчитали? Если этого хватит на «ликвидацию ущерба дорожному покрытию», то почему раньше было дороже? А если не хватит, то зачем снижаете? В чем смысл? Так ведь может сложиться впечатление, что это не ответственное государственное решение, а просто попытка как-то развеять протест «рассерженных дальнобойщиков». Тогда что дальше? Как планируется возмещать недополученные средства? К сожалению, все это не добавляет доверия. Лучше бы все-таки сперва объяснить, как эти деньги превратятся в нормальные дороги: сколько километров, где, когда, каким именно образом.

«Это совершенно предсказуемый шаг, направленный на снижение протестных акций дальнобойщиков, – прокомментировала снижение штрафов за неуплату в систему «Платон» член Общественной палаты Екатеринбурга Екатерина Петрова. – Но у самих дальнобойщиков позиция жесткая: они не собираются ничего платить. Их не устраивают уступки, они выступают за полную отмену платежей в систему «Платон».

Заметили опечатку? Выделите фрагмент текста и нажмите ИА «Актуально.ру»

Статьи по теме
Loading...