«Кому приятно, когда его называют ослом?»: екатеринбургские узбеки разозлились на Сергея Светлакова

Реклама ресторана, который должен открыться в столице, по мнению представителей восточного народа, носит экстремистский характер

Заведение юмориста Сергея Светлакова в Екатеринбурге оказалась в центре так называемого этнического скандала, даже не успев открыться. Уроженцев Узбекистана, проживающих на Среднем Урале, возмутила рекламная кампания ресторана Eshak.

На плакате красуется сам комик, облаченный в национальную узбекскую одежду, и с пиалой с пловом. По мнению иностранцев, подобная реклама оскорбляет их.

«Само название «Ишак» наносит нам оскорбление. На Светлакове на плакате надеты чапан и тюбетейка – это узбекская национальная одежда, которую мы с гордостью носим сами и одеваем на дорогих гостей. И мы не хотим, чтобы узбеки ассоциировались с ишаком. Ведь ишак – это всё равно что осел. А кому приятно, когда его называют ослом? У нас в Ташкенте нет русских ресторанов, которые называются «Свинья», а это было бы то же самое», объяснил гнев соотечественников председатель организации «Общество дружбы Урал-Узбекистан» Абид Туратов.

Представители узбекской диаспоры вспоминают, что первые ростки экстремизма у Светлакова зародились еще со времен «Нашей Раши», когда он со своим коллегой Михаилом Галустяном высмеивал гастарбайтеров. Сейчас представители организации планируют доказать, что ресторан юмориста способствует разжиганию вражды и нетерпимости по национальному признаку.  

Они уже пожаловались на недопустимую рекламу «Ишака» в свердловский Центр противодействия экстремизму и уполномоченному по правам человека. По словам возмущенных узбеков, если это не поможет, то они обратятся за помощью в городскую прокуратуру.

Впрочем, директор по маркетингу и PR компании Bulldozer Group, куда входит Eshak, Ольга Глушкова не видит в названии ресторана и плакате ничего такого, что могло бы обидеть иностранцев.

«Мы назвали так ресторан, а ни в коем случае не людей. Заметьте, это ресторан не узбекской, а восточной кухни. И Светлаков одет не в тюбетейку, а в похожую шапку», объяснила Ольга Глушкова.

Как отметили в компании, рестораны восточной кухни «Ишак» уже несколько лет есть в Москве и Киеве, а скоро он откроется и в Дубае. Правда «экстремистского ослика» с логотипа заведения пришлось убрать, поскольку это животное в мусульманских странах не особо ценят.

В заключение представитель Bulldozer Group отметила, что у Светлакова хорошее чувство юмора и все его затеи важно воспринимать проще.

Заметили опечатку? Выделите фрагмент текста и нажмите ИА «Актуально.ру»

Статьи по теме
Loading...