Изменить «баранке»

Екатеринбуржцы попытались выползти из салонов авто и забраться на велоседло

По всему миру 22 сентября владельцам личного автотранспорта было предложено провести день без автомобиля. Трамваи, троллейбусы, велосипеды и собственные ноги – все что угодно, но только не машины. Организаторы призывают задуматься об экологии и хотя бы в этот день сделать выбор в пользу альтернативы. Можно ли в современном российском мегаполисе существовать без «коробки на колесах», выясняло ИА «Актуально».

Фото:

За сутки в одном только Екатеринбурге, если отказаться от автомобиля, можно сократить огромное количество вредных выбросов. А воздух по всей области грязный, и по большей части из-за машин.

«В Екатеринбурге выбросы от автотранспортных средств составляют 88% от суммарного количества, – сообщает заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по Свердловской области Дмитрий Козловских. – Общие суммарные выбросы от транспорта составляют 520 тонн».

Однако сегодняшнее утро показало, что жители уральской столицы не спешат пересаживаться на двухколесный транспорт. «И вообще, горожане как будто специально проигнорировали день без авто», – заявляет председатель «Комитета по защите прав автовладельцев» Кирилл Форманчук.

«Утром в Екатеринбурге были аномальные пробки, – отмечает Форманчук. – Даже когда 1 сентября все родители везли своих детей в школу, такой ситуации не было. Сегодня же полдевятого утра «Яндекс.Пробки» показывали семь баллов, хотя обычно четыре-пять».

А чиновники из ЕГД решили попиариться на этом деле: они попытались устроить образцово-показательное шоу и приехать на работу на велосипедах, предварительно разослав всем СМИ о своей «жертвенной» затее. Получилось это очень нелепо и, как и ожидалось, напоказ объективам. Кроме того, у здания екатеринбургской ратуши так и не показались на «железных двухколесных конях» самые ожидаемые персоны: заместители главы администрации Александр Высокинский, Сергей Тушин и Евгений Липович, который, кстати, активно проталкивает идею отказаться от личного автотранспорта.

Фото с личной страницы пресс-секретаря ЕГД Дениса Сухорукова.

Горожане легко отвечают на вопрос, почему сегодня не случилось бума и весь город не отказался от парочки лишних колес.

«Нужно было или выдавать бесплатно велосипеды в прокатах, или давать какие-нибудь подарки, тогда народ пересел бы. А так где мотивация? Менять авто на велик только за чью-то идею…» – отвечает корреспонденту автолюбитель Елизавета.

И действительно, в городе не было предусмотрено никаких ни поощрений, ни мероприятий, хотя погода шепчет.

«Скажу честно, мы не готовились ко дню без автомобиля, – сокрушается председатель межрегиональной общественной организации «Вело-Город» Константин Мочалов. – Надеюсь, в следующем году мы основательно возьмемся за это дело и сделаем так, чтобы каждый захотел взять в руки велосипед».

Однако защитник прав автовладельцев уверен, что чуда не случится и в следующем году горожане не изменят «баранке» с «двухколесным другом», пусть даже и на один день: «Во-первых, в городе наблюдается полнейшее отсутствие велоинфраструктуры: нет велодорожек и охраняемых велопарковок. Кроме того, сейчас изменился закон, и достигшие 14-летнего возраста подростки не могут ездить по тротуарам, им надо ездить по трассам, а это небезопасно ни для них, ни для водителей авто».

Напомним: акция «День без автомобиля» впервые прошла во Франции 1998 году. Сейчас эту инициативу поддерживают почти 100 городов по всему миру. В этом году в России мероприятие проходит в 24 городах, в Екатеринбурге, можно сказать, оно провалилось.

Заметили опечатку? Выделите фрагмент текста и нажмите ИА «Актуально.ру»

Статьи по теме
Loading...