Игры разума и тела

Материал ИА «Актуально» о том, как взрослые люди по выходным превращаются в подростков

Городские интерактивные игры – мощный антипод игр компьютерных. Альтернативная вариация досуга со своими правилами, сложностями и преимуществами. Субботний вечер, когда каждый может почувствовать себя кем-то другим. Здесь не имеют значения ни твой социальный статус, ни количество детей и задолженности по кредиту. Сегодня ты должен найти код на чердаке разваливающегося детского лагеря, сегодня ты часть команды, которая должна стать первой.

Фото:

Справка

История «Дозоров» в России началась в 2005 году. Именно так называется одна из популярнейших интерактивных игр, в которую сегодня играют более чем в двух сотнях городов стран СНГ. 

Игра, как правило, состоит из восьми–десяти основных заданий (+ бонусы), в каждом из которых зашифровано местоположение локации, где находятся коды или агенты. Задача команд – пройти последовательно все этапы раньше соперников и выполнить все дополнительные задания (штабные, сквозные, бонусные, клад). Игры проводятся в ночь с субботы на воскресенье, один раз в две недели. Шесть игр объединяются в сезон, по итогам каждой дисциплины и игры в целом определяется победитель сезона, который и заберет заветный кубок. Раз в год проводится Мега-DozoR федерального масштаба. В игру включаются лучшие локации и идеи уровней. За ее подготовку берутся команды городов-организаторов (как правило, их несколько), а сборные близлежащих городов приезжают, чтобы принять участие.

 

Линейка интерактивных игр 7zone является аналогом именно такого рода развлечений. Взрослые люди, которые хотя бы изредка хотят почувствовать себя подростками, участвуют в быстрой езде, интересных головоломках и «пугателях» на локациях. В городе Лесном (закрытый город в Свердловской области. – Прим. ИА «Актуально») добрая часть населения если и не играет лично, то обязательно приходит поболеть на базу и внести посильную лепту в общее дело.  

Трудно сказать, что здесь важнее: интеллект, скорость или физическая подготовка. Часть команды, именуемая «Штаб», сидит «на базе» и отвечает за поиски координат, чтобы отправить их одному из экипажей, которые должны не только прибыть на место раньше других команд, но и найти заветный код, не слив его при этом соперникам.

Уже за полночь все расходятся по домам: «полевики» – вымотанные и грязные, а «база» – с бешено колотящимся сердцем и подскочившем от выпитого кофе давлением. И только на следующий день на брифинге все узнают, кто сегодня победитель. Здесь невозможна ничья. Счет идет на минуты и секунды. А следит за всем этим бессменный лидер и руководитель Дмитрий Седякин.

Дим, почему ты решил, что Лесному не хватает именно «Дозоров»?

Потому, что этого не было. Тогда не было еще вообще ничего. Все развлекались как-то сами по себе, чаще всего перед телевизором дома. «Седьмая зона» – это возможность сплотиться и сделать то, чего не сделаешь один. Никто не повторит в будний день того, что происходит в рамках игры. Это действительно здорово! Здесь все этим больны и всем это нужно.

– Сколько ушло времени на воплощение идеи в реальность?

– Сама идея появилась в начале 2007 года. Я просто увидел, как играют в Томске, и решил повторить у нас. На окончательную реализацию и сбор команд ушло почти три года, но сейчас можно смело сказать, что оно того стоило. Дима Абрамов и Дима Комаров помогали с организацией и составлением сценария, а на игру было заявлено всего четыре команды. Прошло шесть лет с первого сезона, и ни я, ни мои коллеги по игре ни разу не пожалели о том, что взялись за это.

Что изменилось в «Седьмой зоне» за это время?

Очень сильно выросли качество игр и сложность этапов. Если раньше большая часть заданий прямым текстом гласила, куда ехать и что искать, то сейчас всё иначе. На решения некоторых головоломок уходит часа по полтора. В итоге некоторые просто сливают уровни. Приходится вспоминать всю школьную программу, гуглить рыбий алфавит, переводить морзянку, высчитывать азимуты…

Ты не боишься, что сложность заданий приведёт к тому, что люди просто перестанут играть?

Не так-то просто бросить игру: тут бушует спортивный интерес, азарт. Каждый хочет доказать, что он умнее, сильнее, быстрее… И растущая сложность заданий во многом зависит от этого. Все команды готовят свою игру в сезоне. Таким образом они словно говорят: «Мы смогли это придумать. Неужели вы не сможете это решить? Значит, мы умнее…» Никто не хочет выглядеть глупым. 

– С какими сложностями чаще всего приходится сталкиваться при организации и проведении игр?

С превышением скорости. Это вечная беда, но с ней разбираются сами водители, которые торопились на этап. Еще бдительные соседи часто обращаются в полицию. Их тоже можно понять: со стороны мы выглядим как кучка наркоманов в поисках «закладки». Только в самих правоохранительных органах к этому уже давно привыкли, некоторые даже играют с нами. Они просто смотрят по календарю, что сегодня суббота: «Ага, значит, «Седьмая зона»… Ну, всё понятно».

Остались ли в игре ветераны проекта?

За шесть лет многие команды распадались и формировали новые составы с прежними участниками. Так что «стареньких» игроков много, а вот из команд – только «Хранители зоны». Они были с нами с самой первой игры и выигрывали уже четыре сезона. Но теперь конкуренция жестче. В прошлом сезоне участвовало 14 команд. Вот уж где и бронза – это почётно.

 

Первая игра этого сезона прошла в минувшую субботу, 23 июля. По традиции началось всё с «легенды» – первого задания, разгадав которое можно узнать о месте начального сбора. Далее следовало десять этапов интересных головоломок. Корреспондент ИА «Актуально» опробовал свои силы в качестве игрока «базы» в команде «Побочный эффект».

Скажу честно, накал страстей во время игры зашкаливает: что на локациях, что в штабе. Все понимают свою роль и хотят стать первыми. Что уж говорить о масштабах грусти и печали, когда ты понимаешь, что другая команда уже завершила этап, а ваш экипаж еще только едет на место.

Внимательность, знание специальных навыков и умелое владение компьютером – основополагающие качества базовика. Полевик тоже должен быть внимательным и смышленным, сочетая всё это с хорошей физической подготовкой.


Вот так может выглядеть код в игре.

«Игра в поле – это синтез интеллекта и физической активности. Найти код ночью на высоте не так то просто. Еще и давит дух соперничества: найти все коды, выполнить задания агентов… И всё это так, чтобы не показать расположения заветного кода противникам. Хотя какие мы противники? Вне игры мы все прекрасно общаемся и обсуждаем игру на финальном брифе», – комментирует прошедшую игру один из участников команды.

К каждому заданию придумывается текст, который иногда помогает его решить, а иногда, наоборот, запутывает.

В качестве примера приведу одно из заданий прошедшей игры:

«Коббу повезло: он знал отличного имитатора, который во сне мог стать кем угодно. Единственно он был рассеянным человеком и потерял телефон».

Многие видели эту картинку в Интернете и знают, где телефон. Мы, база, тоже знали, и это нас только еще больше запутало. Быть может, не знай мы, где этот злосчастный айфон, вся картинка была бы пристально рассмотрена под увеличением, и мы бы сразу заметили координаты на столе.

Еще одним интересным заданием был бонусный уровень для базовиков.

Организаторы дали нам вот такую картинку без всяких пояснений.

После некоторых манипуляций с картинкой мы заметили в углу очертания телеграфа, созданного в XIX веке для передачи сообщений азбукой Морзе.

Это задание не решила ни одна из команд. Все отчего-то забыли, что стихотворный размер указывается именно точками и тире.

 

Об оригинальности подобных игр можно говорить очень долго, но лучше один раз сыграть. Командам-новичкам везет далеко не сразу. В играх очень важны опыт и реакция. Но субботний вечер в компании друзей, когда ты можешь ощутить себя кем-то вроде охотника за сокровищами, гораздо лучше вечера, проведенного на диване за просмотром фильма.

По итогам игры мы заняли четвертое место из девяти команд. Но первый проигрыш лишь закаляет. Все ставят перед собой цель – завоевать три кубка за сезон: кубок QuestZone, FotoZone и общий кубок. В конечном итоге всем нужна именно победа, и дело не только в призовом фонде игры. Дело в самоутверждении и желании быть лучшим. Игровой мир «Дозоров» весьма своеобразен именно тем, что люди в нем мобилизуют все свои интеллектуальные и силовые резервы на благо общего дела и в удовольствие себе. В игре мы все настоящие. Может, поэтому в 7zone играют столько семейных пар и столько же новых создаются на локациях. Начался новый сезон игры. Игры, в которой каждый чувствует себя нужным.

Заметили опечатку? Выделите фрагмент текста и нажмите ИА «Актуально.ру»

Статьи по теме
Loading...