Дураки и дороги

Это не у нас дороги плохие, а у вас машины тяжелые

Каждый четвертый автомобиль, проезжающий по региональным и федеральным трассам, – грузовик, у каждого восьмого из них масса превышает допустимую. Государство считает, что тот, кто больше всех наносит вред российским дорогам, тот и должен платить за ремонт. Однако как нарушителей заставить отдать кровные да и в целом проконтролировать эту ситуацию, власти, кажется, пока сами не знают.

Фото:

ГИБДД вместе с Росавтодором решила провести акцию и взять движение большегрузов по региональным и федеральным дорогам Свердловской области на целую неделю под особый контроль. Заработали передвижные пункты весового контроля (хотя их число даже не увеличилось, видимо, действительно заработали) и ситуация на дороге стала меняться: одни фуры в паре километров от поста припарковались на обочине, другие вообще решили не появляться на этом участке трассы. По словам дежурившего инспектора, так обычно и происходит: водители предупреждают друг друга по рации и больше этой дорогой не едут, по крайней мере, какое-то время.

Даже при таком трафике только за один день в руки инспекторов попали семь недобросовестных шоферов. Кстати, диапазон штрафа за превышение веса очень широк – от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. Кроме того, недобросовестные водители транспортных средств могут лишиться прав на срок до полугода.

«Только за прошлый год сумма ущерба, причиненного региональным автодорогам перегруженным автотранспортом, составила около 74 миллионов рублей», – рассказывает замначальника управления по содержанию и ремонту автодорог ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» Олег Мелихов.

Когда речь идет о таких цифрах, сразу напрашивается вопрос: почему бы не поставить на каждой региональной дороге по такому пункту, который будет собирать дань в областную копилку? Ответ прост: в регионе не хватает кадров.

«Сейчас есть восемь постов, рабочих по факту двое, потому что при пункте всегда должен находиться экипаж ГИБДД, так как только они могут составлять протоколы о правонарушениях на дороге, но Свердловской области просто не хватает гаишников», – поясняет Олег Мелихов.

По словам Игоря Бородулина, начальника уральского управления Росавтодора еще несколько лет назад было спроектировано три стационарных поста, но пока ведомству не удалось добиться от правительства области реализации этого проекта. Наверное, корень зла кроется тоже в количестве дэпээсников.

Если разбираться дальше, то оказывается, что далеко не все средства попадают в казну. Если нарушение было зафиксировано ГИБДД, то на злоумышленника составляется акт об административном правонарушении. Далее система предполагает судебное разбирательство, на котором все и заканчивается. Надо разыскивать нарушителей по всей стране, а на это опять не хватает ресурсов. Таким образом, возмещать удается только 17–18%.

Чтобы стабилизировать эту ситуацию, чиновники подумывают о внедрении автоматического взвешивания транспортных средств.

«Останавливать транспортное средство будет не нужно, все будет происходить без сотрудника ГИБДД, датчик будет располагаться в дороге, а потом мы просто получим «письмо счастья» со штрафом», – объясняет Мелихов.

Действительно, такая новинка значительно облегчит работу правоохранительных органов, а еще водителям будет сложнее избегать мест взвешивания. Но опять же, по словам замначальника, ждать скорой реализации проекта не стоит – в лучшем случае в следующем году, если областные власти сумеют быстро найти деньги или инвестора.

Заметили опечатку? Выделите фрагмент текста и нажмите ИА «Актуально.ру»

Статьи по теме
Loading...