Александр Гагарин: «Главная задача - не рассмеяться»

Лидер рок-группы «Сансара» прыгнет в пропасть в эскизном спектакле «Гримерка»

В одном из романов знаменитого Рэя Брэдбери есть такие строки: «Что такое Вселенная? Это большой театр. А театру нужна публика. Мы — публика. Жизнь на Земле создана, затем чтобы свидетельствовать и наслаждаться спектаклем». Буквально завтра у всей уральской публики будет возможность получить эстетическое наслаждение от «спектакля-конструктора» под названием «Гримерка». Одну из главных ролей в необычной пьесе сыграет бессменный фронтмен инди-коллектива «Сансара» Александр Гагарин. В преддверии премьеры музыкант рассказал корреспонденту ИА «Актуально» о том, как можно применить красный скотч, какие песни «Сансары» прозвучат в ходе сценического действия, а также о том, как чувствует себя Александр Гагарин на одной сцене с профессиональными актерами.

Фото: Фото: Евгений Литвинов

– Саш, как у тебя возникла мысль поучаствовать в спектакле?

– История берет начало еще со времен музыкального спектакля «Пионер». Мы в прошлом году делали его вместе со Стасом Словиковским в «Салюте». Два раза показывали. Хотя сейчас, конечно, кажется, что это был скорее своеобразный вариант презентации моего сольного альбома. Вся эта игра с «театром» должна была как-то продолжиться, так и получилось. Сейчас самый подходящий момент: выпустили новый альбом, съездили в мини-тур с новым альбомом «Ласточка», на «Вечерний Ургант» заглянули. Можно оглядеться по сторонам. Фестиваль Коляда Plays предложил отыграть концерт группы на закрытии мероприятия, но мне показалось, что можно все сделать гораздо интереснее, подключить тех людей, кто имеет непосредственное отношение к театру. Мы с моим другом Серёжей Даниловым в прогулках по городу предположили, как все это может выглядеть, появились идея и название, а после встречи с Антоном Бутаковым, режиссером нашим, пазл сложился – решили делать на свой страх и риск.

– О чем спектакль?

– О том, что происходит в гримерках у известных артистов или, как мы думаем, может происходить. История о соблазнах и самоискушении. Есть определенная сюжетная линия и набор персонажей, которые представляют удивительно разных людей, постоянно заходящих в это маленькое в общем-то интимное пространство за сценой. Многие хотят попасть в гримерку, но билетов туда не продают. (Улыбается.) Мы продаем.

– К какому жанру относится пьеса?

– Это и комедия, и драма.

– Твои замечательные песни услышим в ходе действия?

– Да. «Стёкла одного окна» из нового альбома, например, спою. Она будет построена как диалог. Ну и конечно, «Все смотрят только на тебя». Правда, сразу хочу отметить, что не особо важно, какие песни группы мы выбрали сейчас. Это же конструктор, они могут меняться в процессе.

– У поэта Владимира Маяковского есть такая фраза: «Театр – это скорее не отражающее зеркало, а увеличивающее стекло». Относится ли это к вашему спектаклю?

– Напротив, у нас отражающее зеркало. Это скорее отражение. (Задумчиво.)

– Вы репетировали по два раза в день. Тебя это сильно утомляло?

Скорее я чувствую легкость. Здесь все не так, как на репетициях с группой. Это принципиально другая атмосфера. Она нова для меня. Мне все это очень любопытно. Эмоциональной тяжести нет никакой. 

– А есть ли то, что сильно удивило?

– Я никогда не стоял доселе рядом с актером, который, играя роль, обращаяется к тебе. Они-то работают, а ты поначалу сдерживаешь смех, потому что тебя не покидает ощущение, что все это сплошной розыгрыш. Поэтому моя самая главная задача в спектакле – это не засмеяться. (Улыбается.)

– В театральных произведениях обычно затрагиваются какие-либо проблемы. К каким злободневным вопросам привлечет внимание зрителей пьеса?

– Мне кажется, что девушкам уже мало поющего человека с гитарой на сцене. (Улыбается.) Для того чтобы они обратили на тебя внимание, уже нужно что-то большее: идем дальше, выходим из зоны комфорта и пробуем быть актером. Если серьезно, то «Гримерка» затрагивает, например, темы взаимодействия человека с обществом, раскрывает разные типы людей, разные восприятия мира, разные подходы к решению проблем.

– То есть ты решил, образно выражаясь, прыгнуть в пропасть без страховки?

Именно, но как птица феникс: сгореть и родиться вновь.

– Для твоего спектакля «Пионер» задумывались определенные видеомеханизмы. Какие новшества технического характера появятся здесь?

– Главный «видеомеханизм» в этой истории – люди. Это много интереснее.

– Случались ли курьезные моменты во время репетиций?

– Сам спектакль – это один большой курьез, огромное количество неожиданностей, происходящих в одной единственной локации.

– Что для тебя театр: способ привлечения внимания общества к проблемам, арена, где можно поставить любые эмоции, или место, позволяющее включить на полную мощность визуализацию?

– Это как поход в тир, только вместо мишеней – ты сам.

– А будут ли на актерах прикольные костюмы?

– Не знаю, насколько это прикольно, но большое значение в спектакле имеет красный скотч – постоянно присутствующий элемент в спектакле. Это идея нашего режиссера Антона Бутакова. Я когда-то давно использовал его пару раз в своих концертах и в конце сета заматывал всю группу им. Он это и запомнил.

– Акробатические этюды-то будут, Саш?

– Нет. Пусть это в концертах «Сансары» остается.

– И заключительный вопрос: будет ли продолжен проект после премьеры?

– Почему-то я уверен, что да. Мы же пока только эскиз покажем. Спектакль будет видоизменяться и взаимодополняться. Мы еще не ввели всех персонажей, которых хотели. И зрители, кстати, тоже окажутся в какой-то момент действующими лицами пьесы. Все там будем, в этой гримерке. (Улыбается.) Так что приходите.

«Дикий вихрь закулисного мира заключен в одной маленькой комнате – гримерке. Музыканты, поэты, музы, техники, журналисты, продюсеры, фанаты. Все вечно юные. Все вечно безумные. Все вечно шумные. Все собрались тут, на маленькой сцене ЦСД, чтобы окунуть тебя в водоворот творческого беспредела. И именно здесь, когда все разойдутся и замолчат, кто-то один споет обо всем мире шепотом», – многообещающе зазывает анонс спектакля.

«Гримерку» покажут уже сегодня на сцене Центра современной драматургии (улица Тургенева, 20). Начало спектакля – в 23:30. Стоимость билета – 500 рублей.

 

 

 

 

 

Заметили опечатку? Выделите фрагмент текста и нажмите ИА «Актуально.ру»

Статьи по теме
Loading...