«Семь жизней» телефонных мошенников

ИА «Актуально» – о новых схемах обмана свердловчан по телефону

В последнее время телефонные мошенники играют столько различных ролей, что их количеству может позавидовать даже заслуженный артист России: то они изображают докторов больницы, то представляются сотрудниками полиции или общаются со своими жертвами от лица сотрудников банков. Но задача такой «актерской игры» – добиться не катарсиса «зрителей», а того, чтобы доверчивые люди отдали свои деньги. И каждый раз мошенники придумывают всё более хитроумные способы обмана.

Фото:

Екатеринбурженка Галина Маленьких не могла и подумать, что, продавая музыкальный инструмент, ей самой придется «платить» своему покупателю. Всё началось с того, что женщина разместила на Avito объявление о продаже электроскрипки своей дочери. Цену назначила вполне демократичную: 15 тысяч за музыкальный инструмент в хорошем состоянии, который в магазине стоит порядка 25 тысяч рублей.

Практически сразу же Галине позвонил мужчина, который представился директором частной фирмы в Екатеринбурге. Несколько минут предприниматель восхищался скрипкой, а после сказал, что точно ее купит, даже несмотря на личные финансовые трудности. Правда, была одна загвоздка: «бизнесмен» оказался крайне занятым человеком и не мог выделить в своем рабочем графике время, чтобы встретиться с Галиной и приобрести скрипку. Вместо этого мужчина предложил перевести деньги на банковскую карту женщины, а после придет курьер и заберет музыкальный инструмент.

«Я скинула ему по СМС номер своей сбербанковской карты. Он тут же позвонил и начал быстро-быстро, как на одной ноте, задавать мне странные вопросы: например, до какого года действует моя банковская карта, какой код безопасности на обратной стороне и т.д. А потом он заявил, что сейчас мне придет СМС-сообщение с кодом, который я должна ему назвать. Якобы это служба безопасности его фирмы», рассказала Галина Маленьких.

Тут женщина и заподозрила неладное: покупателя интересовала отнюдь не игра на скрипке. Обладая номером банковской карты и секретным кодом, мужчина мог свободно распоряжаться всеми денежными средствами. От заветных денег его отделял СМС-код, который приходит на телефон, привязанный к карте. Галина Маленьких сделала вид, что клюнула на крючок мошенника. Она сообщила другую комбинацию чисел, и, естественно, злоумышленник не смог закончить свой обман.

«Мужчина попросил меня еще раз сообщить код. Но тогда я уже сказала, что знаю его номер телефона, знаю его голос и напишу заявление в полицию. На этом наш разговор закончился, он бросил трубку. После он не отвечал на звонки какое-то время, а потом и вовсе отключил номер. Хорошо, что я вовремя спохватилась. Но даже если бы не спохватилась, на карте были копейки: забирать нечего», сказала потерпевшая.

Служба безопасности Сбербанка определила, что банковскую карту екатеринбурженки пытаются взломать и заблокировала ее.  Когда Галина Александровна меняла карту в отделении банка, менеджер рассказал ей, что аналогичные случаи обмана уже были. Но клиент оказался более доверчивым, и мошенники смогли перечислить на свой счет порядка 400 тысяч рублей.

«Такое чувство, что злоумышленники все объявления в Интернете отслеживают. Мы только разместили – нам практически моментально позвонили. Видимо, кто только выставляет объявление, они тех и обрабатывают», считает Галина Маленьких.

Как пояснили в Уральском банке Сбербанка, их служба безопасности обеспечивает необходимый уровень безопасности при использовании банковских карт и дистанционных сервисов обслуживания. Но даже от самой современной технологии защиты не будет никакого смысла, если сами клиенты не будут соблюдать необходимые правила безопасности.

«Ни в коем случае нельзя хранить пин-код вместе с картой. Желательно даже родственникам не сообщать эту комбинацию чисел, а уж тем более незнакомым людям. Если к вам обратились по телефону, в Интернете, через социальные сети или другими способами и под различными предлогами пытаются узнать данные о вашей банковской карте, пароли или другую персональную информацию, нужно быть осторожным: это явные признаки мошенничества. При любых сомнениях рекомендуем обратиться в банк для выяснения ситуации. Не забывайте также, что при потере мобильного телефона или иного устройства, подключенного к услугам банка, следует срочно обратиться к своему оператору сотовой связи для блокировки сим-карты и в контактный центр банка для приостановки действия услуг», советуют в пресс-службе Уральского банка Сбербанка России.

Пенсионеру из Екатеринбурга не так повезло, как Галине Маленьких. Мошенники якобы от сотрудников Центрального банка России под предлогом выплат компенсаций по вкладам пожилым людям смогли украсть более 100 тысяч рублей. Во время телефонного разговора псевдобанкиры разыграли перед доверчивым стариком настоящую драму.

«Сначала позвонил один человек. Сказал, что пенсионеру нужно перечислить на счет десять тысяч рублей в качестве депозита. Тогда он получит компенсации в 50 раз больше, чем сами вклады (это порядка 200 тысяч рублей). Мошенник говорил, что ему нужно поскорее закончить с клиентом, иначе его могут уволить. А ему якобы внучку нужно содержать, которая учиться в институте. Потом позвонил другой мужчина, представился начальником какого-то отдела Центробанка. Говорит: «Вам недавно наш сотрудник звонил. Да, действительно, мы собираемся его сокращать, если он не решит с вами вопрос», рассказал друг семьи потерпевшего пенсионера Дмитрий.

То ли пожилой мужчина поверил жизненной драме «сотрудника Центробанка», то ли просто не выстоял против его постоянных звонков, но деньги свои перечислил. И это было только начало. Работник банка позвонил снова и сообщил, что в случае единовременной выплаты компенсации пенсионеру придется платить большой подоходный налог, однако этого можно избежать путем перечисления всего вклада на другой счет, чтобы мужчина считался малоимущим.

Звонящие клятвенно обещали, что эта сумма вернется вместе с компенсацией. Они предоставили мужчине новые реквизиты, на которые сердобольный старик успел перечислить более 100 тысяч рублей. К счастью, тогда об этом узнали его родственники и объяснили пожилому человеку, что он стал жертвой мошенников.

Пострадавший написал заявление в полицию. Сейчас правоохранительные органы расследуют это уголовное дело.

«В полиции сообщили, что номера были московскими, но есть предположение, что мошенники из Екатеринбурга, потому что они подозрительно хорошо ориентируются в городе, в филиалах банков. Говорят: мол, рядом с вами есть банк, в котором вы вклад держите, можете в другой филиал этого банка сходить, он через три остановки на трамвае. При этом они советовали пострадавшему не рассказывать родственникам и сотрудникам банка, зачем ему снимать весь вклад. Просили просто сказать, что нужно перечислить близким», сказал Дмитрий.

В правоохранительных органах пояснили, что сотрудники Центробанка никогда не станут звонить конкретным пенсионерам с подобными предложениями. То же самое касается лжеврачей, которые по телефону навязывают платное лечение у светил уральской медицины, или псевдополицейских, предлагающих гражданам «договориться» о выходе из тюрьмы их родственников, а то и вовсе любителей сибирских хаски

И кажется, уже всем всё известно о криминальных схемах телефонных мошенников. Но постоянно появляются новые случаи, когда, как правило, пожилые люди готовы отдать свою последнюю копейку неизвестным лицам за несуществующие услуги. Поэтому всегда нужно быть настороже: кто знает, может, в следующий раз уже вам или вашим близким позвонит незнакомый номер и кто-то произнесет а-ля: «Добрый день, я мошенник и собираюсь похитить все ваши деньги».  

Заметили опечатку? Выделите фрагмент текста и нажмите ИА «Актуально.ру»

Статьи по теме
Loading...